Фото, видео, кинопроекты
АВТОМОБИЛЬНАЯ ФОТОСЪЕМКА
Автомобильная фотография — это большой бизнес, требующий профессионального подхода и колоссальных съемочных площадей. Это воистину каторжный труд. Кропотливый, затратный, без особых творческих ориентиров. Но каждого, кто умел и уверен в себе, ожидает щедрая награда. Что же нужно для успеха?
Считается, что фотографировать автомобили очень престижно. Нетрудно догадаться почему: богатые клиенты выбрасывают за свои новые авто сотни тысяч долларов и страстно желают, чтобы их четырехколесные друзья выглядели «в лучшем свете». Но заработать сможет лишь фотограф, обладающий исключительными техническими навыками. По сути, «автосъемщики» являются участниками жесточайшей конкуренции, не имеющей аналогов в фотоиндустрии. Наверное, главная проблема в том, что в этом бизнесе не бывает мелочей. В буквальном смысле.
Чтобы должным образом «изобразить» автомобиль, требуется гигантская студия, желательно со сводом и подвижным потолком. Кроме того, нужно обеспечить удобный подъезд для транспортера и максимальный уровень безопасности. Многие производители ревностно охраняют секреты своих машин, поэтому съемочная площадка должна хорошо охраняться и быть закрытой от посторонних глаз.
Большому автомобилю — большое оборудование. Некоторые цифровые зеркальные камеры с высоким разрешением гарантируют качество, приемлемое для рекламных проспектов или красочных журналов. Но большинство ведущих фотографов все же полагаются на карданные камеры с пластинами формата 12×9 или новейшие цифровые задники в сочетании со среднеформатной камерой.
Их применение позволяет получать более детализированные кадры, а также четко контролировать глубину резкости. Впрочем, использование инструментария класса Hi End порождает новую проблему: размеры сгенерированных файлов часто зашкаливают за гигабайт, причем их нужно сохранять не один раз, дабы минимизировать риск дорогостоящей пересъемки. Следовательно, надежный сервер с «необъятным» винчестером крайне необходим. Не говоря уже о мощной рабочей станции для оперативного редактирования отснятых изображений.
Из интервью с Джоном Тернером и Дугом Фишером — двух самых ярких представителей этого направления фотоискусства на Западе.
Иное измерение Методы Джона и Дуга несколько разнятся: Джон тяготеет к применению традиционных студийных декораций, а Дуг — к экспериментам с компьютерным фоном и программами типа Combustion. Но несмотря на то, что компьютерные технологии стремительно набирают популярность, вряд ли они в скором времени вытеснят обычную фотографию. «Современные автопроизводители, как, впрочем, и было во все времена, хотят получить только безупречные снимки, — говорит Дуг. — Для этого, прежде всего, нужно видеть машину глазами ее творца, бережно подчеркивая изящество линий и совершенство формы».
Настройка освещения — важнейшая составляющая автомобильной фотосъемки. Как мы уже видели, в 90% случаев машина иллюминируется равномерным рассеянным светом ламп накаливания, отраженным от стен или специальных плит. Подсветка крыши или капота автомобиля (Джон и Дуг считают этот этап одним из самых сложных) обычно осуществляется с помощью подвижного потолка. Принцип для стороннего наблюдателя несложен: потолок фиксируется над автомобилем, чтобы отражать лучи лампы накаливания. Для этого ее направляют вверх. Выдержка при съемке может колебаться, обычно ее значение где-то в пределах 1-30 сек.
Машинам цвета металлик очень идет серый фон.
Наверное, самое важное — научиться управлять световыми потоками. Для этого источники света огораживают плитами, а из отрезков темного войлока делают «светомаски» или затеняют ими секции машины. Джон и Дуг подчеркивают, что свет ни в коем случае нельзя направлять прямо на автомобиль.
Прямое освещение приводит к появлению отчетливых «пятен», что крайне нежелательно. Они нужны в единственном случае: если машине уготована «компьютерная экскурсия» на лоно природы. Тогда бликами от осветителей заменяют сияние солнца.
Чтобы процесс прошел гладко, требуется дополнительное снаряжение. Джон Тернер создает готовый продукт, используя компьютерные программы, в частности специальный пакет Sunpath. «Это приложение рассчитывает угол подъема солнца и длину теней для любого времени суток. Такая информация бесценна, если нужно совместить натурные и студийные элементы!» Дуг Фишер предварительно считывает показатели цветности со своего спектрометра Gretag MacBeth.
Даже поместив автомобиль в соответствующую обстановку, вам не удастся обойтись одним щелчком затвора. Как правило, все детали композиции фотографируются отдельно. Вначале нужно снять фон вместе с машиной, являющейся позиционирующим элементом. Затем машину убирают и фотографируют только фон. Наконец, декорации удаляют, автомобиль освещается по-новому и снимается во всей своей красе. Как вы видите, спешить не стоит, если стремишься к достойному результату.
Известно, что бюджет автомобильной фотосессии может достигать заоблачных высот. В надежде узнать подробности мы обратились на студию Park Royal. Крупных студий, оборудованных по последнему слову автомобильной фотографии, сравнительно немного. К тому же они находятся на большом расстоянии друг от друга. Park Royal обосновалась недалеко от Лондона. Это одна из самых больших и уважаемых студий. Там нас «просветили» относительно стоимости аренды и некоторых других расходов.DP: Сколько нужно заплатить, чтобы арендовать студию на день? Часто ли фотографы превышают временной лимит?
PRS: Цена зависит от размера студии, но в среднем аренда стоит 700 фунтов в день. Стандартный съемочный день длится 10 часов, но в 75% случаев получается перерасход времени где-то на 2 часа в день. «Цифровые» клиенты часто работают дольше из-за недостаточных навыков обращения с компьютерными программами. Да и сами файлы требуют определенной «доводки». Впрочем, для опытного специалиста это не проблема.
DP: А если подготовить студию самостоятельно или снять ее на уик-энд? Будут ли какие-то скидки?
PRS: В первом случае мы берем на 100 фунтов меньше. А уик-энд обойдется на столько же дороже, ведь нам придется привлечь дополнительный персонал.
DP: Так как же фотографам планировать свой график? Есть ли смысл предусматривать определенный запас времени?
PRS: Как правило, следует рассчитывать на один кадр в день. Плюс время на подготовку к следующему этапу. Задержки часто возникают потому, что клиенты и рекламисты не обладают четкой идеей. А чтобы воплотить ее в жизнь, что называется, на месте, требуется время.
DP: И последнее: какого размера должна быть студия? Каковы минимальные требования?
PRS: Наши студии №3 и №4 считаются средними: 25 м в длину и 15 м в ширину. В большинстве случаев этого вполне достаточно. Чтобы стена нормально отражала свет, ее ширина должна быть около 12-15 м. Для маневра нужна глубина метров 9-12. И еще подвижной потолок для освещения крыши и капота.
Статья/Источник: Digital Photographer
Фотографии автомобимлей и backstage с фотосъемок: Rene Staud (www.renestaud.com)
ФОТОСЪЕМКИ АВТОМОБИЛЕЙ В СТУДИИ MOSCOW FIRST
Фотограф : Йорис ван Вельзен (www.jorisvanvelzen.de)